Доступная среда в МБДОУ

Государственная программа «Доступная среда» на 2010-2020 гг. принята по поручению Президента РФ
Цели программы:

- формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы;

Задачи программы:
- оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
- модернизация государственной системы медико-социальной экспертизы;
- обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам;

Работа с детьми ОВЗ
Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые потребности. Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Цель инклюзивного образования МБДОУ: Создание в МБДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

 Задачи  инклюзивного образования:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Самые распространенные вопросы.
 Многие родители с подозрением и настороженностью относятся к инклюзивному образовании. Они задают одни и те же вопросы:
Что будет дальше с этими «особенными» детьми? Всё равно они не будут такими, как все. Так зачем, тогда все это?
Особый ребенок вполне может успешно общаться в детском саду, закончить школу, поступить в институт и получить профессию, но дается ему это гораздо труднее, чем обычному ребенку. Мы не можем заранее, знать удастся ли особенному ребенку развиться до такой степени, что бы окружающие считали его «таким как все». Но мы можем и должны дать ему шанс! Ребенок ходит в детский сад, т.е. живет, как и большинство дошкольников, и все это ценно само по себе.

В детском саду есть образовательные занятия, дисциплина, «особенному» ребенку, будет очень сложно. И я не вижу пользы от общения моего ребенка с «особенным»?
Часто особенные дети интеллектуально вполне могут справиться с программой. Для них сложнее научиться взаимодействовать и общаться. Для дошкольников еще нет разницы особенный перед ними сверстник или нет. Они взаимодействуют, помогают, играют, с «особенными детьми», так же как и с обычными. За время нашей работы мы убедились в том, что отношение детей к особенностям друг друга в большой степени зависит от отношения взрослых к особенностям детей.
В дальнейшем в школе, у «особенных детей» больше шансов на то, что их не будут обижать другие дети. А обычные дети, будут добрее, у них будет более развито чувство сострадания. Они не будут насмехаться, всегда будут готовы придти на помощь.

Воспитатель больше внимания уделяет «особенным» детям тратит на них больше времени, в итоге страдают нормальные дети, они недополучают внимания и знаний.
Особых детей не должно быть больше 1-2х человек в группе, тогда для остальных будет только полезен этот опыт, всё зависит от позиции воспитателя. Наряду с этим, в нашем детском саду к «особенным» детям прикреплен  психолог. Всегда помимо воспитателя присутствует человек, готовый придти на помощь «особенному» ребенку.

Не влияет ли негативно на обычных детей их совместное пребывание с проблемными «особенными» детьми?
Ребенок будет взрослеть, и ему придется встречаться со всякими детьми и взрослыми, и он должен уметь общаться с ними. Уходя из детского сада в школу, он должен вынести отсюда не только начальные знания, но и социальные навыки общения и взаимодействия с людьми. Проблемных детей становиться все больше, поэтому они встретятся обычному ребенку в любой школе. Наконец наша страна увидела эту проблему и стали ее решать, а не делать вид, что проблемы не существует.

Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. № 575

  • Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах



  

Адаптированная образовательная программа формируется при поступлении в ДОО ребёнка-инвалида и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время в МБДОУ Детский сад № 2" с.Усть-Кулом ребенка с ОВЗ и детей-инвалидов - нет.

  • Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация образовательных программ, в том числе адаптированной, не предусматривает применение программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

  • Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

 



  

Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет в связи с отсутствием данной категории воспитанников.
Санитарно-гигиенические комнаты для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  не оборудованы.
При необходимости развивающая среда МБДОУ будет обновляться с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов.

  • Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья




 

В МБДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудован пандусом центральный вход здания 2 корпуса МБДОУ (см. фото)

  • Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 дети – инвалиды в МБДОУ должны быть обеспечены 2-х разовым горячим питанием. Организация питания должен соответствовать нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.
В настоящее время в МБДОУ "Детский сад № 2" с.Усть-Кулом  детей-инвалидов и детей с ОВЗ - нет.

  • Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 



















 

  

В МБДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Медицинское обслуживание ведется медсестрой на основе договора с ГБУЗ РК "Усть-Куломская ЦРБ".
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с :
СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ ( при наличии ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида)

  • Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте МБДОУ имеется версия для слабовидящих.
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет в связи с отсутствием данных категорий обучающихся
.

  • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На сайте МБДОУ представлена версия для слабовидящих.

 

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики и т. п.
Специальных технических средств обучения - нет

  • Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат не предусмотрены

 

Паспорт доступности 1 корпус
Дорожная карта 1 корпус

Паспорт доступности 2 корпус
Дорожная карта 2 корпус

Доступ в здания МБДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (оборудован пандусом)